Успеть за 24 часа: какие инструменты помогут в массовом подборе персонала?

Пандемийный год серьезно изменил рынок труда в России. Целый комплекс негативных факторов привел к острому дефициту кадров на массовых позициях. Компании борются за курьеров, продавцов, кассиров, водителей, рабочих на стройку… Как в такой ситуации быстро и результативно провести массовый подбор персонала?

Разбираемся вместе с экспертами по рекрутменту и HR-Tech, как на дефицитном рынке труда быстро и эффективно нанимать сотрудников, какие инструменты выбрать и как их применять, чтобы решать задачи по массовому подбору в компании. Советы и рекомендации, как собрать свой digital-арсенал рекрутера для поиска синих воротничков, мы собрали в нашем гайде.

Наши эксперты:

Успеть за 24 часа: какие инструменты помогут в массовом подборе персонала?

Тревожные тенденции рынка труда

Еще в начале года эксперты hh.ru заметили, что рынок труда 2020–2021 гг. драматично изменился и испытывает серьезный дефицит кадров в силу целого ряда причин — демографических, миграционных и других, констатирует Марина Хадина, директор по HR-автоматизации и развитию Talantix.

Советы эксперта

Что делать рекрутеру в условиях дефицита кадров?

  1. Максимально критично посмотреть на свое рыночное предложение, ваш бренд как работодателя на рынке соискателей и пересмотреть требования — насколько привлекательно, адекватно и честно выглядят вакансии. Плохих условий и завышенных требований рынок не прощает, мгновенно бьет низким откликом. Ваша вакансия должна быть конкурентоспособна, а зарплата, обязанности, условия, требования должны отвечать спросу. Наем без предубеждений — выбор кандидатов по возрастному или гендерному принципу устарел как паттерн.
  2. Изучить форматы для привлечения интереса нужных соискателей — что отражает карьерная страница/сайт вашей компании и т. д., как выглядит рекламное объявление, какие инструменты для продвижения вакансий предлагают job-сайты и т. п.
  3. Проанализировать, как происходит процесс подбора в вашей компании — как вы работаете с откликами соискателей, долго ли отвечают нанимающие менеджеры. В условиях дефицита кадров бизнес борется за одних и тех же кандидатов, крупный ретейл сокращает срок найма с недель до дней. Поэтому процесс подбора в таких жестких условиях нужно ускорять.
  4. Провести ревизию условий труда в вашей компании и просчитать варианты автоматизации.

Инструмент: «Конкурентный анализ вакансии» — каждая компания-работодатель, зарегистрированная на hh.ru, может в несколько кликов сделать сравнительный анализ вакансии в части среднерыночных зарплат, количества кандидатов и работодателей-конкурентов и оценить преимущества и недостатки своего рыночного предложения до его публикации.

Маркетинговые инструменты для поиска синих воротничков

  • От 50 человек и больше на 1 позицию — вам требуются инструменты для привлечения большого трафика соискателей из разных источников, разбора откликов, приглашения кандидатов на интервью. С этими задачами можно справиться с помощью цифровых сервисов, автоматизации HR-процессов по подбору и рекламных возможностей job-сайтов (например, сервис Виртуальный рекрутер — быстрый автоматический помощник, который берет на себя самые трудоемкие этапы подбора и обладает целым набором цифровых инструментов).
  • От 10 человек на 1 позицию — вам нужно добиться роста информированности соискателей о вашей вакансии. Здесь стоит использовать охватные маркетинговые инструменты продвижения вакансии — размещение на главной странице job-сайта, таргетированная реклама, СМС-рассылки.
  • До 10 сотрудников на 1 позицию — с этой задачей можно справиться с помощью маркетинговых инструментов (приоритетное размещение на job-сайте, СМС-рассылка, таргет), а также привлечения внешних рекрутеров к подбору — фрилансеров, кадровых агентств.

Разберем подробнее несколько распространенных задач в сегменте массового подбора — от 10 человек на 1 позицию — и самые релевантные инструменты для быстрого найма, доступные всем рекрутерам.

– Ситуация 1: требуются сотрудники на линейные позиции в пределах одного региона — водители, грузчики, охранники, сельхозработники (объем найма — от 10 сотрудников на 1 позицию).

Инструменты: вывести вакансию в топ на job-сайте и на первые позиции в поисковой выдаче вакансий у соискателей поможет публикация на главной странице площадки в конкретном регионе в мобильной и десктоповой версиях, объявление будет доступно как анонимным, так и зарегистрированным на сайте пользователям. Публикацию увидят соискатели, которые пользуются как смартфоном, так и кнопочным телефоном, и те, кто смотрит вакансии с компьютера. Также можно использовать дополнительный канал коммуникации — email-рассылки по релевантным кандидатам, зарегистрированным на сайте. Эти инструменты помогут привлечь тех, кто хочет трудоустроиться в родной области или республике и готов переехать, но в пределах одного региона, или ездить на работу в другой населенный пункт.

Пример: «Вакансия дня ТУРБООТКЛИК» позволяет увеличить количество откликов в среднем в 3–5 раз в зависимости от специфики вакансии.

 

– Ситуация 2: требуются операторы call-центров, работа удаленная из любого региона страны (объем найма — от 10 сотрудников на 1 позицию).

Инструменты: таргетированная реклама на job-сайте и в соцсетях поможет рассказать о вашей вакансии во всех регионах, где находятся релевантные кандидаты, а также привлечет соискателей из поисковых систем «Яндекс» и Google. Таким образом, можно «зацепить» аудиторию сразу с нескольких площадок — тех, кто ищет работу на job-сайтах, в социальных сетях или в поисковиках.

Пример: сервис Clickme позволяет увеличить в среднем в 2–2,5 раз число просмотров вакансии.

 

– Ситуация 3: требуются работники на вахтовую работу, готовые переехать в другой регион (объем найма — от 10 сотрудников на 1 позицию).

Инструменты: СМС-рассылка на группу с конкретными критериями — регион, ключевые требования (пол, возраст, гражданство, образование, профессиональная область), ключевые слова в резюме. Этот инструмент особенно актуален для тех, кто пользуется кнопочными телефонами (до сих пор доля соискателей с такими аппаратами высока). В сообщении можно указать номер работодателя, тогда кандидат свяжется с ним напрямую.

Пример: СМС-рассылка hh.ru обеспечивает среднюю конверсию в массовом подборе — 15–20%, а по некоторым отраслям и позициям до 40%.

 

– Ситуация 4: требуется ограниченное число сотрудников узких профессий — продавец в специализированный магазин, швея, и объем найма небольшой — до 10 человек на 1 позицию.

Инструмент: поиск работников силами внешних рекрутеров-фрилансеров и кадровых агентств. К этому инструменту стоит обращаться, чтобы закрыть узкоспециализированные вакансии в сельском хозяйстве, строительстве, на производстве или если необходим разовый поиск кандидатов для площадок/филиалов компании в другом регионе и не хватает ресурсов собственных рекрутеров.

Пример: HRspace — онлайн-платформа для размещения заявок на подбор силами внешних рекрутеров. На HRspace можно закрывать до 10 сотрудников в рамках одной заявки, если требования к ним одинаковые. Это значительно экономит время и упрощает процесс коммуникации с рекрутерами.

 

Бот в помощь: digital-инструменты для массового подбора

Пандемия подстегнула развитие электронной коммерции, привела к появлению новых отраслей. И компаниям, особенно крупным ретейлерам, приходится экстренно и массово нанимать персонал, в том числе на онлайн-обслуживание, причем даже активнее, чем ранее планировалось. В условиях дефицита кадров бизнес начал использовать цифровые инструменты массового найма — это позволяет быстро оценивать сотни людей и нанимать их день в день.

Digital-инструменты для массового закрытия вакансий (объем найма — от 50 человек и больше на 1 позицию):

  • поисковая выдача job-сайтов и реклама;
  • социальные сети, поисковые системы;
  • рассылки (e-mail, push, WhatsApp);
  • обзвон роботом и call-центром;
  • чат-боты, аудиобот;
  • конструктор посадочных страниц;
  • видеоинтервью;
  • антифрод-инструменты и защита от мошенников.

Пример: Умная система Виртуальный рекрутер находит релевантных соискателей в базе данных hh.ru, привлекает кандидатов из внешних каналов, автоматизирует массовый подбор. Система привлечет, отберет и пригласит кандидатов — работодателю останется только провести собеседование. Такое решение позволяет закрывать массовые позиции тем же штатом HR-команды.

CRM в массы, или Как победить в конкуренции

Автоматизация массового подбора — возможность выстоять в условиях конкуренции за наем, считают эксперты. Но многие компании продолжают обрабатывать отклики самостоятельно. Использование ATS-систем (систем по управлению персоналом) может сократить число рутинных операций для рекрутеров в массовом подборе. Инструменты автоматизации помогут бизнесу, если у компании число вакансий — от 10 до 40 в месяц и может доходить до 100, а также достаточно большой объем откликов и кандидатов.

Пример: Talantix — облачное решение для автоматизации процесса подбора персонала и его аналитики, позволяющее собирать отклики кандидатов из разных источников в одном онлайн-пространстве. Настроенные сценарии автоматических действий (заявка на подбор,согласование кандидатов с нанимающими менеджерами, коммуникации с кандидатами по электронной почте и в мессенджерах) позволяют увеличить скорость подбора за счет снижения рутинной нагрузки на команду подбора. Дашборды и готовые excel-отчеты по всему процессу подбора в компании помогают выстроить стратегию найма, планировать бюджет на более конверсионные источники кандидатов, управлять командой подбора и распределять нагрузку внутри нее.

Успеть за 24 часа: какие инструменты помогут в массовом подборе персонала?
Внутри CRM-системы Talantix по каждой вакансии формируется дашборд по воронке подбора и источникам откликов.

Пример: Skillaz — комплексная система автоматизации рекрутмента, которая помогает крупному бизнесу решать любые задачи по массовому найму, начиная от первого контакта с кандидатом и заканчивая его трудоустройством. Это кастомизированное решение, которое настраивается под конкретную компанию и ее задачи. Автоматизированные сценарии коммуникаций и управления этапами подбора сокращают срок закрытия вакансий на массовые позиции до 1 дня.

Сегодня, в условиях рынка соискателей и борьбы за кандидатов, для эффективного поиска сотрудников на массовые позиции нужно задействовать все возможные инструменты привлечения кандидатов. Массовый подбор требует скорости, отлаженного процесса найма в компании и технологичных решений. Бизнесу стоит следить за изменениями на рынке HR-Tech, чтобы сразу их внедрять в работу. Без HR-сервисов выстоять в жесткой конкуренции за кандидатов сейчас уже невозможно.

Назад к статьям